Мнения экспертов дверной отрасли

Опубликовано: 16 сентября 2013

1379331772

Конференция «Рынок входных и технических дверей России» состоялась 13 сентября в Москве.
Портал и одноименный отраслевой справочник «Дверное дело» вновь собрал под одной крышей видных представителей российского дверного бизнеса. Предлагаем вашему вниманию наиболее важные выводы, к которым в ходе обсуждения пришли участники конференции.
По общему мнению предпринимателей, уходящий 2013 год можно отнести к числу кризисных для отрасли, однако, отличие нынешнего года от предыдущих заключается в том, что уровень продаж не уходит в отрицательные показатели, а лишь остается на месте. То есть спада как такого нет, но и существенного роста тоже.
Если сравнивать графики развития кризисов 2008 и 2013 годов, то кризис 2008 года можно проиллюстрировать графиком в виде буквы «V» — так описывают ситуацию, если на рынке наблюдается резкий спад, практически сразу сопровождающийся таким же резким ростом. К 2013 году применима схема в виде буквы «U», которая указывает на то, что рынок не сразу оправится после спада, а будет оставаться на низком уровне еще в течение некоторого времени.
Согласно экспертам, текущая макроэкономическая ситуация (в частности, значительный процент закредитованности населения) стала причиной снижения покупательской способности, что отразилось прежде всего на уменьшении спроса на товары длительного пользования, к которым относится и металлическая входная дверь. Эта же причина определила тенденцию к увеличению роста продаж входных дверей дешевого (до 8 тыс. руб.) и эконом (от 8 до 15 тыс. руб.) сегментов, а также общее стремление дверных компаний удешевить конечный продукт за счет более экономичных замков и фурнитуры.
Что касается рынка китайских дверей, то здесь четко прослеживается стремление китайских производителей изготавливать двери, копирующие известные российские бренды. Это связано с тем, что за последние годы китайская продукция была серьезно дискредитирована, и российские покупатели стали больше доверять отечественным маркам.